РАСШИРЕНИЕ БИЗНЕСА


Обычно, увеличиваясь, компания начинает получать большую прибыль. Рост компании может быть обусловлен следующими мероприятиями.

 


Проникновение но рынок имеет место, когда вы предлагаете имеющи­еся продукты на существующих рынках и при этом стремитесь захва­тить большую рыночную долю или достичь ранее недоступных по­тенциальных покупателей.



Развитие рынка подразумевает продвижение имеющихся товаров на новых целевых рынках.


Разработка товара включает создание новых видов продуктов для имеющихся рынков. 

 

Диверсификация — это разработка новых товаров и их предложение на новых рынках. Стратегия достаточно рискованная, если вы отчет­ливо не представляете, что делаете.

 
Наименее рискованным способом расширения бизнеса является страте­гия проникновения на рынок. Однако этот способ не всегда можно с легко­стью реализовать. Предположим, ваш рынок представлен состоятельными пожилыми людьми, у которых имеется потребность в специальных приспо­соблениях, позволяющих подниматься с кровати или залезать в ванну. Что­бы проникнуть на этот рынок, вам потребуется установить контакт с состо­ятельными пенсионерами, у которых нет таких специальных приспособле­ний для подъема. А где найти этих потенциальных клиентов? Как с ними связаться? Нелегко ответить на эти вопросы. Но далее из этой книги вы все-таки сможете узнать некоторые способы установления контакта с целевыми потребителями.



Реализуя стратегию развития рынка, вы продаете имеющиеся товары на новых рынках. Допустим, вы занимаетесь архитектурой в Манчестере, спе­циализируетесь в перестройке небольших домов и ваш бизнес успешен. В этом случае развитием рынка будет открытие филиалов вашей компании в Болтоне, Бери и Рочдейле.



Стратегия разработки товаров должна опираться на проведенное марке­тинговое исследование. Не предлагайте покупателям новую продукцию, пока вы не убедились в существовании объективной потребности в подобных то­варах. Если результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что клиенты вашей парикмахерской желают пользоваться услугами по мас­сажу лица, депиляции ног с помощью воска, маникюру и другим косметичес­ким процедурам, то вы можете спокойно предлагать все вышеперечислен­ные нововведения.



По вполне очевидным причинам диверсификация представляет собой весь­ма рискованное мероприятие. Разработка новых товаров и их сбыт на новых и неизвестных рынках это не та деятельность, которую следует осуществлять по причине внезапно возникнувшего желания.