Оценка и контроль


Менеджеры по продажам несут ответственность за выбор ме­тодов оценки работы продавцов. К основным параметрам оценки относятся: объем продаж, прибыльность продаж и возврат на инвестиции, а также степень выполнения квоты, количество обра­щений (визитов) к кандидатам

в покупатели и стоимость каждого обращения, среднее количество клиентов, а также число потерян­ных и приобретенных клиентов, средний объем продаж на клиен­та и средняя валовая прибыль в расчете на клиента. Эти показатели рассчитываются по годам и продуктным категориям.

Оценка продавцов может вестись по месяцам, кварталам и го­дам. Продавцы предоставляют менеджеру отчеты о продажах, от­четы о визитах к покупателям. Для оценки продавца используются также личные наблюдения менеджера по продажам, опросы поку­пателей и беседы с другими продавцами. В случае недостижения продавцом поставленных целей (например, объема или структуры продаж) менеджер должен выявить причины. Нужно выяснить достаточны ли знания продавца о продукте, компании, конкурен­тах, клиентах, территории, методах и целях продаж. Проводится оценка личностных характеристик продавца — манера поведения и речи, темперамент, внешность. По результатам оценки менеджер формирует рекомендации для продавца, а также решения л оптимизации системы управления продажами.