Миссионерные продажи

 

Миссионерные продажи (missionary selling) — включают презента­цию продукта, но не включают собственно прием заказа и заключе­ние сделки. Задача продавца-миссионера — распространение инфор­мации о продукте, обучение потенциальных потребителей.

Специфические и новые типы продаж

 

К специфическим и относительно новым видам продаж мож­но отнести командные продажи, консультативные продажи, отношенческие продажи.

Командные продажи (team selling) — продажи, совершаемые группой специалистов функциональных сфер. Закупками продук­тов средней и высокой степени сложности в компаниях занимает­ся группа специалистов (decision-making unit), разделяющих ин­формацию и ответственность в покупочном решении. В эту группу входят представители заинтересованных в покупке подразделении компании. Поэтому для работы с закупочным центром компании-потребителя компанией-поставщиком создается команда продаж.

Командные продажи используются в работе со сложными за­казами, такими как комплексные информационные системы, кос­мические и авиационные системы, крупные суда. В команду про­даж, наряду с менеджером по заказу или по работе с клиентами (account manager), могут входить сотрудники научно-исследова­тельской, конструкторско-технологической, производственной, сервисной, маркетинговой, финансовой и юридической подсис­тем компании-поставщика, исследователи и разработчики продук­та, специалисты производственной и сервисной функций, кон­сультанты. Группа может быть формальной, а также меняющейся по составу в зависимости от этапа работы с клиентом.