Миссионерные продажи
Миссионерные продажи (missionary selling) — включают презентацию продукта, но не включают собственно прием заказа и заключение сделки. Задача продавца-миссионера — распространение информации о продукте, обучение потенциальных потребителей.
Специфические и новые типы продаж
К специфическим и относительно новым видам продаж можно отнести командные продажи, консультативные продажи, отношенческие продажи.
Командные продажи (team selling) — продажи, совершаемые группой специалистов функциональных сфер. Закупками продуктов средней и высокой степени сложности в компаниях занимается группа специалистов (decision-making unit), разделяющих информацию и ответственность в покупочном решении. В эту группу входят представители заинтересованных в покупке подразделении компании. Поэтому для работы с закупочным центром компании-потребителя компанией-поставщиком создается команда продаж.
Командные продажи используются в работе со сложными заказами, такими как комплексные информационные системы, космические и авиационные системы, крупные суда. В команду продаж, наряду с менеджером по заказу или по работе с клиентами (account manager), могут входить сотрудники научно-исследовательской, конструкторско-технологической, производственной, сервисной, маркетинговой, финансовой и юридической подсистем компании-поставщика, исследователи и разработчики продукта, специалисты производственной и сервисной функций, консультанты. Группа может быть формальной, а также меняющейся по составу в зависимости от этапа работы с клиентом.