Место продаж
По критерию места продаж личные продажи делятся на внешние и внутренние — относительно границ компании-продавца. Внешние продажи (outside selling) ведутся за пределами компании-продавца — на улице, в месторасположениях компаний-потребителей, в домах конечных
Внутренние продажи (inside selling) - это личные продажи, ведомые из офиса продавца. Потребитель обращается в офис продаж, где получает техническую информацию, оформляет и оплачивает заказ. Штат специалистов по внутренним продажам включает ряд должностных позиций. Специалисты по технической поддержке консультируют покупателей, ассистенты по продажам оформляют сделки, телемаркетеры ищут новых потенциальных покупателей, продают товар напрямую или обслуживают сделку клиента, а также связывают покупателей со штатом полевых продаж. Персонал внутренних продаж должен согласованно работать с персоналом внешних продаж, комплексно решая проблемы клиентов.
Тип коммуникационного канала
Персональные продажи различаются по типу коммуникационного канала между продавцом и покупателем: «лицом к лицу» или посредством технических средств связи — телефона, Интернет.
Личные продажи «лицом к лицу» — это продажи через прилавок (over-the-counter selling), полевые продажи (field selling), отчасти внутренние продажи (inside selling). Личные продажи посредством телефонного контакта называются телемаркетинг (telemarketing). Личные продажи через Интернет ведутся с помощью электронной переписки или в автоматизированном полностью (Amazon.com) или частично (www.colibri.ru) режиме.