Оценка эффективности ПР
Оценка ПР-активности основывается на сопоставлении результатов с поставленными целями. Цели ПР должны быть измеримыми. Можно оценивать — достигнута ли целевая аудитория и в какой степени, привлечено ли ее внимание, достигнуто ли понимание и сохранение сообщения,
Результат масштабной ПР-кампании, так же как и серьезные ПР-проблемы, неизменно находит отклик в Интернет. Так, например, компания Burson-Marsteller работает в партнерстве с Cyveillance — ведущим провайдером средств автоматической интернет-разведки. Это позволяет клиентам Burson-Marseller отслеживать в Интернет сведения и комментарии, затрагивающие их репутацию, и реагировать на них.
Системный анализ результатов ПР-активности опирается на мониторинг СМИ, проведение фокус-групп и опросы общественного мнения. Изменение мнений, отношений и поведения до и после ПР-событий определяется опросами, аналогично претести-рованию и посттестированию рекламы. Оценка маркетинговых ПР в составе корпоративных ПР предполагает проведение коммуникационного аудита.