Оценка эффективности ПР


Оценка ПР-активности основывается на сопоставлении резуль­татов с поставленными целями. Цели ПР должны быть измеримы­ми. Можно оценивать — достигнута ли целевая аудитория и в ка­кой степени, привлечено ли ее внимание, достигнуто ли понима­ние и сохранение сообщения, направленного на эту аудиторию. Для этого определяется количество и качество медиаразмещении и степень медиапокрытия целевой аудитории. Оценивается посе­щение спецсобытий, интернет-сайтов и страниц.

Результат масштабной ПР-кампании, так же как и серьезные ПР-проблемы, неизменно находит отклик в Интернет. Так, на­пример, компания Burson-Marsteller работает в партнерстве с Cyveillance — ведущим провайдером средств автоматической ин­тернет-разведки. Это позволяет клиентам Burson-Marseller отсле­живать в Интернет сведения и комментарии, затрагивающие их репутацию, и реагировать на них.

Системный анализ результатов ПР-активности опирается на мониторинг СМИ, проведение фокус-групп и опросы обществен­ного мнения. Изменение мнений, отношений и поведения до и после ПР-событий определяется опросами, аналогично претести-рованию и посттестированию рекламы. Оценка маркетинговых ПР в составе корпоративных ПР предполагает проведение коммуни­кационного аудита.