Разработка кампании продвижения и оценка ее результатов
Значимость продвижения продаж в комплексе маркетинговы коммуникаций свидетельствует о необходимости его системног планирования. Ведение программы продвижения продаж предлагает постановку целей (формирование осведомленности, и инициирование пробы
Программа продвижения может строиться по принципу комплекса маркетинга — продукт, цена, распространение, продвижение. Для построения необходимого объема продаж за определенный период времени нужно определить характер и величину стимула (продукт), способного провоцировать определенное количество покупок целевых групп потребителей. Нужно определить условия (цену) для участия в акциях продвижения продаж потребителей. Принимается также решение о том, как стимул (продукт) будет доведен (распространен) до точки потребления. И о том, как потребители узнают о стимуле и как их убедить участвовать в акции.
Оценка продвижения продаж относительно проста, поскольку результатом является непосредственно реакция потребителей. Результаты продвижения сопоставляются с затратами на их достижение. Рост продаж (или доли рынка, рост клиентской базы) соотносится с затратами на купоны, образцы, премии, зачеты, соревнования, Дилерские стимулы и другие средства продвижения продаж. Сравнение результативности средств продвижения ведется посредством анализа информации по предъявленным к компенсации купонам. Сравнение объема покупок, сделанных по купонам разных источников (газет, вкладышей, прямой почтовой рассылки и интернет-купонам), позволяет оценить результативность источников.