Реклама в точках продаж
Реклама в точках продаж (poin-of-purchase advertising) — рекламные стенды, плакаты, вывески и другие предметы, предоставляемые производителем посреднику для размещения в- торговом зале. Макеты персонажей рекламных роликов, отражающие сюжеты телерекламы, напоминают потребителю в зале о марке товара.
Стимулы для дилеров (dealer incentives) — это выгоды (призы, награды, фонды на продвижение), получаемые дилерами при достижении определенного объема продаж.
Соревнования для дилеров — это состязания, в процессе которых выявляются дилеры, продавшие большее количество продуктов. Победители получают призы (турпутевки в экзотические места), специальный статус и другие льготы.
Торговые показы (trade shows) — значимое средство продвижения продукта на деловой рынок. В США проходит 4,3 тысячи торговых шоу ежегодно, которые посещают более 85 миллионов людей [Boone et al., 2001, p. 514]. Компании, работающие на рынке деловых покупателей, могут тратить треть и более своего годового промоционального бюджета на торговые показы. Торговые показы — средство продвижения постольку, поскольку провоцируют покупку. Одновременно торговые показы и форумы — средство паблик рилейшнз, поскольку являются средством информирования различных групп общественности о достижениях участников.
Форумы (forums), или съезды (conventions) — собрания, организуемые производителями товаров и услуг для своих деловых партнеров. Ежегодные форумы проводят компании Intel, Microsoft, а также многие российские компании. На форумах представляются новые продукты и услуги, проводятся конференции, обсуждаются проблемы и перспективы отраслевого развития. Форумы собирают сотни и тысячи участников. Присутствие на форумах представителей СМИ, госструктур и местной общественности, инвесторов и других групп общественности придает этим событиям общественно значимый резонанс. Поэтому форум одновременно и средство паблик рилейшнз. Программы обучения (training programs) — предложение услуг обучения использованию, продажам или сервису продукта. Используются для продвижения продаж сложных и комплексных продуктов (программных средств) или услуг (услуг интеграции информационных систем, услуг бизнес-образования). В процессе обучения партнеры получают тренинг, методические материалы, образцы продукта, а иногда и свидетельства, квалификационные сертификаты.