Реклама в точках продаж


Реклама в точках продаж (poin-of-purchase advertising) — рек­ламные стенды, плакаты, вывески и другие предметы, предостав­ляемые производителем посреднику для размещения в- торговом зале. Макеты персонажей рекламных роликов, отражающие сюже­ты телерекламы, напоминают потребителю в зале о марке товара.

Стимулы для дилеров (dealer incentives) — это выгоды (призы, награды, фонды на продвижение), получаемые дилерами при до­стижении определенного объема продаж.

Соревнования для дилеров — это состязания, в процессе кото­рых выявляются дилеры, продавшие большее количество продук­тов. Победители получают призы (турпутевки в экзотические мес­та), специальный статус и другие льготы.

Торговые показы (trade shows) — значимое средство продвиже­ния продукта на деловой рынок. В США проходит 4,3 тысячи тор­говых шоу ежегодно, которые посещают более 85 миллионов людей [Boone et al., 2001, p. 514]. Компании, работающие на рынке деловых покупателей, могут тратить треть и более своего годового промоционального бюджета на торговые показы. Торговые пока­зы — средство продвижения постольку, поскольку провоцируют покупку. Одновременно торговые показы и форумы — средство паблик рилейшнз, поскольку являются средством информирова­ния различных групп общественности о достижениях участников.

Форумы (forums), или съезды (conventions) — собрания, органи­зуемые производителями товаров и услуг для своих деловых партне­ров. Ежегодные форумы проводят компании Intel, Microsoft, а также многие российские компании. На форумах представляются новые продукты и услуги, проводятся конференции, обсуждаются пробле­мы и перспективы отраслевого развития. Форумы собирают сотни и тысячи участников. Присутствие на форумах представителей СМИ, госструктур и местной общественности, инвесторов и других групп общественности придает этим событиям общественно значимый ре­зонанс. Поэтому форум одновременно и средство паблик рилейшнз. Программы обучения (training programs) — предложение услуг обучения использованию, продажам или сервису продукта. Использу­ются для продвижения продаж сложных и комплексных продуктов (программных средств) или услуг (услуг интеграции информацион­ных систем, услуг бизнес-образования). В процессе обучения партне­ры получают тренинг, методические материалы, образцы продукта, а иногда и свидетельства, квалификационные сертификаты.