Премии


Премии (premiums) — товары, предлагаемые бесплатно или по сокращенной цене в комплекте с другими товарами. Премии дол­жны иметь отношение к покупаемому товару — дополнять его. Например, к шампуню может прилагаться маленькая упаковка баль­зама для волос. В упаковку с зубной пастой для детей могут вкла­дываться маленькие пластиковые шарики, игрушки. Вместе с проигрывателем DVD могут продаваться диски. Премии эффек­тивны в мотивации пробы товара.

Рекламные предметы (advertising specialties, specialty advertising) — это используемые потребителями предметы, на которых размеща­ется реклама. Сувениры, футболки, спортивные шапочки, кален­дари, ручки, посуда с рекламой, пластиковые пакеты раздаются потребителям, продавцам на выставках и других спецсобытиях. На улицах Копенгагена можно видеть детские коляски с рекламой Lego, Nokia и других марок. Родители получают такие коляски бес­платно или на условиях выплат за демонстрацию рекламы. Исполь­зование предметов повышает запоминаемость потребителями рек­ламируемой марки.

Патронажные вознаграждения (patronage reward) — это поощ­рение регулярного использования продукта в денежной или нату­ральной форме. Так, например, авиакомпании предоставляют своим часто летающим пассажирам бесплатные рейсы при условии «на­лета» пассажиром определенного количества миль или рейсов.

Продвижение в точке продаж (point of purchase (POP) promo­tion) — это витрины и демонстрации продукта в точке совершения покупки потребителем. Это стойки для бутылок Pepsi Cola, стойки у касс для жевательной резинки, стенды, столы, лотки. Материалы POP призваны побудить покупку увиденного товара.

Соревнования (contests), лотереи (sweepstakes), игры (games) вовлекают потребителя в события с вероятностным выигрышем — сувенира, бытовой техники, компьютера, автомобиля. Соревно­вания требуют от потребителей-участников решения некоторых задач, например, поиска и представления информации о компании, истории, культуре. Лотереи требуют от участника покупки товара и определяют выигрыш случайным образом. Лотереи от­носительно недороги и удобны для маркетеров тем, что количе­ство выигрышей заранее известно. При проведении соревнований трудно определить, сколько людей правильно ответит на вопросы викторины. Подготовкой и проведением web-викторин по заказу в США занимаются такие компании, как WebStakes и Netstakes. Интернет-викторины используют базы данных и отслеживают по­сещение страниц участниками. Игры развлекают потребителя, за­нимая его внимание маркой компании. Размещение лотерей, игр и развлечений на интернет-сайтах компаний (например, tochka.ru) позволяет удерживать посетителей и побуждает их возвращаться вновь.