Купоны
Купоны (coupons) — свидетельство, удостоверяющее право покупателя товара на скидку при покупке. Купоны в печатной форме (талончики, листовки) рассылаются по почте; размещаются в журналах и газетах, в том числе в форме листа-вкладыша; вкладываются в упаковку продукта;
Купоны стимулируют пробу нового продукта, а также помогают продавать зрелые марки. Купоны часто имеют ограниченный срок действия, побуждая срочную покупку. В США потребителям предлагается более 300 миллиардов купонов ежегодно. Однако в силу массовой рассылки купонов лишь 2% из них реально используются потребителями.
Возврат части цены (cash refund offer, rebate) — возвращение части цены продукта покупателю после покупки товара, при подтверждении покупателем факта покупки. Подтверждение покупки с указанием своих координат покупатель высылает производителю, который затем высылает покупателю чеком по почте возврат части цены. Возврат части цены помогает производителям побудить покупку упакованных товаров, увеличить продажи, продвигать множественные закупки, формировать лояльность марке, а также собирать данные о покупателях. Возврат части цены на коробку дискет или средство от насекомых может составлять 30% и более.
Недостатком метода является легкость копирования конкурентами. В ситуации, когда на полке — несколько упаковок и все с возвратом части цены, выбор покупателя осложняется. Кроме того, покупатели находят процедуру возврата обременительной - № получения трех долларов нужно заполнять открытку, а затем через две-три недели нести полученный чек в банк. Поэтому основная часть возвратов не запрашивается покупателями.
Бонусные упаковки (bonus packs) — упаковки товара, предлагающие большее количество товара за обычную цену. Например, упаковку из трех кусков мыла по цене двух. Пластиковая бутылка газированной воды или туба зубной пасты емкостью на 25% больше, чем обычно, но по той же цене. Бонусные упаковки более эффективны, чем купоны, для стимулирования пробы продукта и краткосрочного роста продаж.