Продвижение продаж, ориентированное на потребителей
Конечные потребители покупают товары и услуги для личного использования. Методы продвижения продаж, ориентированные на потребительский рынок, включают: образцы (samples), купоны (coupons), возврат части цены (cash refund offer, rebates), бонусные упаковки
Образцы (samples) — бесплатное распространение продукта с Целью получить будущие продажи. Это предложение пробной порции продукта, такого как, например, косметика и парфюмерия, предметы гигиены в мелкой упаковке (шампунь, зубная паста), экземпляры газет, конфеты, банки газированной воды, пробные занятия аэробикой, иностранным языком. Компания Procter & Gamble распространяет более сотни миллионов образцов ежегодно. Предоставление бесплатного хостинга на интернет-порталах Geocities, Angelfire, Tripod, Narod.ru, Boom.ru позволяет интернет-компаниям привлекать потребителей платных услуг.
Образцы распространяются по почте, раздаются при демонстрации на выставках, в торговых залах и на улице; прилагаются к Другим продуктам. Образцы могут распространяются через Интернет. В обмен на образцы продавец может собирать информацию о потребителе, его посещениях магазина и составе покупок. Регистрируя бесплатного пользователя интернет-услуг (бесплатной электронной почты, хостинга), компания—владелец ресурса получает демографические, географические, психографические и деловые сведения о своем клиенте.
Достоинством образцов является высокий уровень реакции (response rate) на стимул — около трех четвертей потребителей, получивших продукт, пробуют его. Маркетер распространяет образцы целенаправленно потенциальным покупателям и может быть Уверен, что продукт достиг их. Образцы — удачное средство распространения нового или необычного продукта, поскольку дает потребителю прямой опыт использования. Большинство потребителей предпочитают получать образцы, а не купоны.
Недостатком образцов как средств продвижения продаж является высокая цена. Маркетер отдает бесплатно продукт, который мог бы продать. Кроме того, на время распространения образцов рынок закрыт для продаж, поскольку потребители используют образцы.