Особенности производителя
Наличие адекватных финансовых, управленческих, маркетинговых ресурсов снижает потребность компании-производителя в помощи посредников. Финансово мощный производитель может держать свой собственный штат продавцов (торговых представителей,
Желание производителя контролировать маркетинг своих продуктов также влияет на выбор канала. Обеспечение агрессивного продвижения нередко требует коротких каналов. Для дистрибуции нового продукта производителю нередко нужно провести акции паблик рилейшнз и рекламы до того, как независимый посредник согласится продавать его товар. В стремлении максимально контролировать продажи производитель может создавать прямые каналы (продажи через Интернет, создание собственных магазинов и представительств в регионах).
Факторы посредников. Длина канала может зависеть от наличия посредников, их квалификации. В ситуации отсутствия посредников требуемого уровня компетентности и ресурсных возможностей производитель может быть вынужден создавать собственный канал распространения. Так, например, издательский дом Коммерсантъ создал в 2001—2002 гг. сеть своих представительств в регионах России для издания региональных выпусков своей ежедневной газеты.
Компания может стремиться создавать новые каналы распространения, если существующие каналы работают недостаточно эффективно (не охватывают определенные сегменты рынка, качество услуг недостаточно, продажи недостаточно высоки). Введение новых каналов может порождать проблемы существующих каналов. Тенденция дисинтермедиации (disintermadiation) - вытеснения посредников из канала благодаря развитию электронного бизнеса — создает предпосылки конфликтов каналов. Например, введение продаж через Интернет отнимает часть продаж У существующих независимых посредников. Прямые, одноуровневые и двухуровневые каналы могут конкурировать за одни и те же сегменты рынка. Поэтому построение, поддержка и реструктуризация каналов требует системных управленческих решений.