Фильтрация
Этап фильтрации (screening) разделяет идеи на две группы, на те, что обладают коммерческим потенциалом, и те, что соответствуют целям компании. Цель этапа фильтрации - предварительный анализ идей и отброс предложений не стоящих усилий компании. В компании
а)внутренний подход — оценивается внутренняя пригодность
продукта: соответствие идеи продуктной стратегии компании;
б)внешний подход — кто и для каких целей, как может использовать продукт; как потребитель воспринимает продукт.
Бизнес-анализ
Идеи, прошедшие этап фильтрации, подвергаются бизнес-анализу (business analysis). Здесь уточняются технические характеристики будущего продукта и маркетинговая стратегия, необходимая Ия коммерциализации продукта. Оценивается потенциальный Рынок продукта и его рост, конкурентные преимущества. Определяется, как повлияют продажи нового продукта на продажи существующих продуктов компании: увеличат или снизят? Выявляется возможность продаж нового продукта через существующие каналы и необходимость новых каналов. После определения существеных характеристик продукта определяются затраты на НИОКР, производство, маркетинг.
Составляются финансовые прогнозы. Бизнес-анализ — последняя точка проверки идеи перед тем, как значительные капиталы будут вложены в создание прототипа продукта. Поэтому на период нескольких кварталов до нескольких десятков лет прогнозируют денежные потоки затрат и генерируемых доходов, чистый денежный поток дисконтируется с учетом фактора времени. Для оценки прибыльности продукта определяется срок окупаемости и возврат на инвестиции, рассчитывается точка безубыточности проводится тестирование концепции продукта — исследуя восприятие идеи нового продукта потребителями, их отношение к потенциальному продукту. В процессе бизнес-анализа нового продукта определяется, может ли продукт быть защищен патентом. Привлекательным является предложение нового продукта, чья технология может быть запатентована и не легко копируема. На начальных этапах фильтрации и бизнес-анализа формируется чрезвычайно важная информация для разработки нового продукта: определяется предполагаемый целевой рынок, потребности и желания потребителей; 2) определяются финансовые и технические требования для создания продукта. Компании, инвестирующие деньги и время на этих стадиях инноваций, более успешны в генерировании ценных идей и создании успешных продуктов.