Стратегия разработки нового продукта


Компания может начать выпуск нового продукта, либо купив другую компанию, патент или лицензию, либо разработав этот продукт собственными силами.

Решением проблем создания нового продукта в компании могут заниматься специальные комитеты, подразделения, менеджеры проекта, венчурные команды. Процесс создания нового продукта включает следующие этапы: генерирование идей, оцен­ки, бизнес-анализ, разработка, рыночное тестирование, ком­мерциализация.

Анализ рекламаций потребителей позволяет выявить резервы совершенствования продукта. Сотрудники служб работы с клиен­тами, продавцы и торговые представители располагают информа­цией о слабых местах продукта. Эта информация поступает в call-центры, многие из которых функционируют на условиях аутсор­синга и располагаются за границей. Обработка и использование этих знаний позволяет обнаружить идеи совершенствования про­дукта.

Исследователи и разработчики, работающие в компании или за ее пределами (в университетах и других компаниях), владеют информацией, ценной для продуктных инноваций. Так, напри­мер, сотрудники крупных компаний часто могут вести исследова­ния по инициативной тематике и получают для этого необходи­мую поддержку.

Новые продуктные идеи могут быть получены в процессе изу­чения решений конкурентов — с помощью наблюдения их дости­жений на отраслевых выставках, покупки их продуктов, монито­ринга СМИ и Интернет.

Дистрибьюторы многих товаров располагают информацией состоянии спроса и тенденциях его изменения. Так, например, оптовые и розничные торговцы книжной продукцией располагают сведениями о запросах конечных потребителей и влияют на издательские решения.

Этап генерирования идей нового продукта — единственный чья задача собрать максимум возможных идей. На всех последующих стадиях идет процесс сокращения идей по ряду критериев в целях выбора достойных реализации.