Стратегия разработки нового продукта
Компания может начать выпуск нового продукта, либо купив другую компанию, патент или лицензию, либо разработав этот продукт собственными силами.
Решением проблем создания нового продукта в компании могут заниматься специальные комитеты, подразделения, менеджеры проекта, венчурные команды. Процесс создания нового продукта включает следующие этапы: генерирование идей, оценки, бизнес-анализ, разработка, рыночное тестирование, коммерциализация.
Анализ рекламаций потребителей позволяет выявить резервы совершенствования продукта. Сотрудники служб работы с клиентами, продавцы и торговые представители располагают информацией о слабых местах продукта. Эта информация поступает в call-центры, многие из которых функционируют на условиях аутсорсинга и располагаются за границей. Обработка и использование этих знаний позволяет обнаружить идеи совершенствования продукта.Исследователи и разработчики, работающие в компании или за ее пределами (в университетах и других компаниях), владеют информацией, ценной для продуктных инноваций. Так, например, сотрудники крупных компаний часто могут вести исследования по инициативной тематике и получают для этого необходимую поддержку.
Новые продуктные идеи могут быть получены в процессе изучения решений конкурентов — с помощью наблюдения их достижений на отраслевых выставках, покупки их продуктов, мониторинга СМИ и Интернет.
Дистрибьюторы многих товаров располагают информацией состоянии спроса и тенденциях его изменения. Так, например, оптовые и розничные торговцы книжной продукцией располагают сведениями о запросах конечных потребителей и влияют на издательские решения.
Этап генерирования идей нового продукта — единственный чья задача собрать максимум возможных идей. На всех последующих стадиях идет процесс сокращения идей по ряду критериев в целях выбора достойных реализации.