СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА


По всей видимости, вам удастся выяснить, что носки приобретают следу­ющие группы покупателей:

- мужчины, которые покупают носки для себя; 
- жены, покупающие носки для своих мужей; 
- матери, приобретающие носки сыновьям.
Вероятно, что выбор, осуществляемый покупателями, относящимися к раз­ным группам, будет отличаться. К примеру, молодая женщина будет искать не такую пару носков, как пожилая. Если для молодой женщины главным фактором, определяющим выбор, является модный дизайн и цветовая гам­ма, то пожилая обратит внимание на качество и долговечность трикотажно­го изделия. Точно так же отличаются носки, выбранные матерью для своего сына, от тех, которые бы он купил сам. Теперь вы понимаете, почему сталь важно знать о покупателях.

Возможно, что у вас, так же как и у производителя носков, имеются раз­ные группы потребителей. И по отношению к каждой из них потребуется разработать отдельную маркетинговую стратегию. Это реализуется в ходе сегментации рынка, то есть выявления потребителей с различными характе­ристиками, предпочтениями и вкусами. После разделения рынка на различ­ные сегменты вы сможете удовлетворять разнообразные потребности и же­лания.