СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
По всей видимости, вам удастся выяснить, что носки приобретают следующие группы покупателей:
- мужчины, которые покупают носки для себя;
- жены, покупающие носки для своих мужей;
- матери, приобретающие носки сыновьям.
Вероятно, что выбор, осуществляемый покупателями, относящимися к разным группам, будет отличаться. К примеру, молодая женщина будет искать не такую пару носков, как пожилая. Если для молодой женщины главным фактором, определяющим выбор, является модный дизайн и цветовая гамма, то пожилая обратит внимание на качество и долговечность трикотажного изделия. Точно так же отличаются носки, выбранные матерью для своего сына, от тех, которые бы он купил сам. Теперь вы понимаете, почему сталь важно знать о покупателях.
Возможно, что у вас, так же как и у производителя носков, имеются разные группы потребителей. И по отношению к каждой из них потребуется разработать отдельную маркетинговую стратегию. Это реализуется в ходе сегментации рынка, то есть выявления потребителей с различными характеристиками, предпочтениями и вкусами. После разделения рынка на различные сегменты вы сможете удовлетворять разнообразные потребности и желания.