Выбор спонсора марки


Производитель товара имеет четыре варианта спонсорства. Продукт может быть запущен как брэнд производителя, как, напри­мер, IBM и Compaq продают свои продукты под собственными Названиями. Производитель может продавать свой товар перепро­давцам, которые дают ему частную марку (private brand, store brand, distributor brand). Хотя большинство производителей создают соб­ственные марочные названия, другие маркетируют лицензирован­ие марки. Иными словами, можно взять чужую марку напрокат, есЛи использовать чужую известную марку выгоднее, чем создавать и поддерживать собственную. Наконец, две компании могут объединить усилия и ко-брэндировать продует, т.е. использовать совместную марку. Различные варианты спонсорства марок — их достоинства и недостатки — уже были рассмотрены ранее в этой главе.