Распространение


Провайдеры услуг распространяют свои продукты преимуще­ственно через прямые или одноуровневые каналы, в отличие от производителей товаров в материальной форме. Поставщики услуг меньше озабочены вопросами хранения, транс­портировки и контроля

запасов, поэтому используют короткие каналы. Неявность и неочевидность услуг определяют высокую зна­чимость продолжительных персональных отношений поставщика с потребителем. Клиенты не стремятся часто менять свои привыч­ные банки, интернет-провайдеров, парикмахеров, места обуче­ния, адвокатов, если услуги их в целом удовлетворяют.

Посредниками в поставке услуг являются консолидаторы (consolidators) и франчайзи (franchises). Консолидаторы - оптовые покупатели услуг (билетов на авиарейсы, театральных билетов) со значительной скидкой для последующей реализации другим посред­никам или конечным потребителям. Компании-франчайзеры (franchisers) как McDonald's, Burger King лицензируют розничные точки, франчайзи (franchisees) для поставки услуг быстрого пита­ния потребителям под своей маркой и по своим технологиям.

Система распространения услуги в силу ее несохраняемости во времени строится с учетом суточных и сезонных колебании спроса. Так, например, на время повышенного спроса (продажа воды и мороженого летом) поставщики нанимают дополнитель­ный персонал.