В США оценили последствия интеграции «Кинжалов» в Су-34
В США оценили последствия интеграции «Кинжалов» в Су-34
MWM: Использование «Кинжалов» на Су-34 расширит возможности России на Украине

Tекст: Ольга Никитина
Решение президента Владимира Путина вооружить ракетами «Кинжал» ударные истребители Су-34 расширит возможности России и повлияет на все театры военных действий, включая Украину и Сирию, пишут американские СМИ.
В статье журнала Military Watch говорится, что Су-34 обладает самым большим из всех существующих в мире самолетов боевым радиусом. Также отмечается, что истребитель способен нести тяжелые грузы на дальние расстояния, передает РИА «Новости».
«Кинжалы», продолжает автор материала, активно применяются на украинском театре военных действий. Одним из наиболее значимых достижений, по оценке эксперта, является уничтожение в мае этого года ракетных батарей Patriot («Пэтриот») в Киеве.
Накануне стало известно, что истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе спецоперации на Украине.
Газета ВЗГЛЯД писала о значимости использования Су-34 в качестве платформы для пуска «Кинжалов».
Су-34 расширят способы применения «Кинжалов»
Эксперты объяснили значимость использования Су-34 в качестве платформы для пуска «Кинжалов»
ВКС России получают новые возможности для применения гиперзвуковой ракеты «Кинжал». В качестве носителя боеприпаса впервые использован истребитель-бомбардировщик Су-34. Почему выбор пал именно на эту машину и к каким результатам подобные новшества могут привести в будущем?
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 в ходе спецоперации на Украине впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал». Ранее для этой цели использовались только специально оборудованные перехватчики МиГ-31К, а также стратегические бомбардировщики Ту-22М3. Летчики, выполнившие эту задачу, были представлены к государственным наградам, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в Минобороны.
Гиперзвуковая ракета «Кинжал» активно применяется российскими войсками для борьбы с целями на Украине. Официально первое боевое применение этих ракет состоялось 18 марта 2022 года в ходе спецоперации на Украине. Тогда российские ВКС уничтожили крупный подземный склад авиационных боеприпасов ВСУ в поселке Делятин Ивано-Франковской области. А в мае ВКС нанесли массированный удар этим типом оружия по объектам в Киеве. ПВО Украины не смогли этому воспрепятствовать, а американский ЗРК Patriot (пять установок и ЛРС) сам стал жертвой атаки. Газета ВЗГЛЯД подробно писала, как российская ракета смогла нанести такой ущерб комплексу ПВО из США.
Несмотря на подтвержденную в боях эффективность «Кинжалов», украинская сторона регулярно заявляет об уничтожении ракет зенитными комплексами. Однако заявления офиса Зеленского имеют мало общего с реальностью. В Минобороны указывали, Россия «столько не запускает «Кинжалов», сколько украинские войска сбивают в своих заявлениях.
В экспертном сообществе использование Су-34 в качестве новой платформы для пуска гиперзвукового оружия оценили положительно. Самолет имеет свои преимущества по сравнению с МиГ-31К и поможет расширить возможности для применения «Кинжалов» в ходе спецоперации, считают специалисты.
«МиГ-31 – это скоростной перехватчик, основной целью которого является борьба с самолетами противника. Позднее машина была модифицирована для выполнения других типов задач, в том числе для ударов ракетами «Кинжал», – указал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.
«Использование МиГ-31К для пуска «Кинжалов» ограничивается малым количеством этих машин на службе. В то же время Су-34 – это более распространенный самолет. Кроме того, этот самолет изначально предназначался для ударов по наземным целям», – добавляет собеседник –
«Все это делает Су-34 перспективной платформой для использования «Кинжалов». Теперь можно спрогнозировать более частые удары гиперзвуковым оружием по объектам ВСУ в зоне СВО».
В свою очередь авторы отраслевого Telegram-канала «Взгляд человека в лампасах» отмечают, что для осознания значения данного события необходимо обратиться к прошлому. «Всю историю войн можно описать как историю применения ударных средств поражения и их носителей. У средства поражения «всадник» был носитель под названием «лошадь». Танк является носителем пушки. А кульминацией конвенциональной военной мощи стал носитель носителей – авианосец, на котором базируются ударные самолеты», – напоминают эксперты.
«Носитель, таким образом, – не более чем платформа, площадка, способ и метод доставки собственно инструментов боевых действий. Доставки средств поражения к рубежу их применения. В случае «Кинжалов» – рубежу пуска ракет. «Кинжал» появился из идеи поставить гиперзвуковые ракеты «Искандер» на воздушный носитель. Это давало целый ряд преимуществ: увеличенный радиус поражения, гибкость применения, увеличение боевой части за счет уменьшения массы двигателя и количества топлива ракеты», – добавляют авторы.
«Что выпукло обнажил украинский конфликт? Банальность. Мало иметь достаточное количество ударного оружия, нужно соответствующее количество носителей (и экипажей этих носителей, заметим). Эти носители должны быть в идеале: а) хотя бы относительно дешевы; б) легко тиражируемы и технологичны; в) универсальны, то есть способны к применению разных средств поражения», – перечисляют эксперты.
«В этом смысле МиГ-31 – уходящая натура. Старый самолет, крайне дорогой в производстве и обслуживании. Тяжелый перехватчик, который с большим трудом и на небольшой радиус тащил на нужный рубеж средство поражения («Кинжал»), изначально для него вовсе не предназначенное. Для применения «Кинжалов» МиГ-31 пришлось изрядно (и за большие деньги) переделывать. Устанавливать мощный узел подвески. Создавать систему применения нового оружия. Двигатели для этих машин более не производятся, надежда только на капремонт. Не производится и сам самолет, только модернизируются ранее выпущенные машины», – отмечают аналитики.
«Платформа под названием «Су-34», конечно, неидеальна. Однако она гораздо лучше МиГ-31 по целому ряду параметров. Как лучше и тяжелой платформы Ту-22М3. Су-34 серийно производится прямо сейчас, и выпущено их уже более сотни.
Это единственный имеющийся в наличии современный бомбардировщик, способный выдавать требуемую для пуска «Кинжалов» скорость. На нем должны быть изначально предусмотрены узлы подвески для тяжелых ракет. Для применения «Кинжалов» платформе Су-34 нужны лишь минимальные технические изменения. И дополнения к курсу боевой подготовки для экипажей», – полагают эксперты.
«Кстати говоря, «Кинжалами» лучше не ограничиваться. Следующей ракетой для Су-34 мог бы стать «Оникс», он же «Брамос», который Индия уже успешно применяет со своих Су-30МКИ. А новое поколение носителей ракет воздушного базирования будет, разумеется, беспилотным. Это будущее уже сегодня воплощает БпЛА С-70 «Охотник», – прогнозируют авторы.
«В целом использование Су-34 в качестве носителя «Кинжала» позволит увеличить потенциал применения гиперзвукового оружия. Данных машин в наших ВКС больше, чем модифицированных МиГ-31, что позволит чаще совершать удары этими ракетами. Главное, чтобы российская промышленность смогла удовлетворить растущие потребности армии», – сказал Владимир Попов, заслуженный военный летчик России, генерал-майор.
«Кроме того, Су-34 имеет ряд технологических преимуществ перед МиГ-31К. Последний является перехватчиком, изначально заточенным под воздушный бой. Использование его в качестве носителя «Кинжала» стало возможно только после проведения соответствующих модификаций», – поясняет собеседник.
«Су-34 в свою очередь изначально был предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Его РЛС заточена под решение этой задачи. Точность нанесения ударов «воздух-земля» также выше, чем у конкурентной платформы. Масса и габариты у машины примерно сравнимы с МиГ-31К, что позволяет использовать самолет «Сухого» для размещения ракет «Кинжал», – отмечает он.
«Еще одним небольшим преимуществом Су-34 является расположение членов экипажа рядом друг с другом. Это облегчает коммуникацию между пилотом и штурманом. У МиГ-31 оно дуалистическое, то есть члены экипажа сидят тандемом, один за другим, что менее удобно», – акцентирует эксперт.
«Однако у Су-34 есть один недостаток. Его максимальная скорость ниже, чем у МиГ-31. Соответственно, при пуске «Кинжалу» придется потратить больше энергии, чтобы достичь необходимой скорости полета. Значит, его радиус действия будет меньшим», – полагает генерал.
«Но меньшая дальность не станет критической проблемой. Этот вопрос решается с помощью разделения целей. Грубо говоря, Су-34 будут наносить удары на короткой дистанции. Для атаки дальних целей могут использоваться МиГ-31. А для массового пуска ракет возможно применение Ту-22М3», – резюмировал Попов.
************************************
значит на Украине будет чаще звучать сигнал тревоги...
они её включают при каждом взлет е самолета-носителя...
теперь таких стало больше...
и никто не знает несет он на сей раз Кинжал или нет...
тонус украм обеспечен ...