Немного истории в фотографиях. 115



Немного истории в фотографиях. 115

 greenChel.pngReyders 
Аватар пользователя Reyders
%D0%9A%D0%BE%D1%82-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

 

 

 

 

Вождь маори Томика Те Муту, племени Нгаи Те Ранги из Тауранги. Татуировки (моко) у маори наносились не иглами, а с помощью долота, сделанного из кости альбатроса. По ручке долота били молотком. Таким образом делались надрезы на коже. Взглянув на татуировки, другие маори могли узнать количество битв, в которых владелец данного моко принимал участие, количество убитых врагов, количество полученных ранений, положение в обществе, сферу занятий, количество браков. 1875 гг.
%D0%92%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C%20%D0%BC%


Сент-Патрик-стрит, «улица Святого Патрика» — главная торговая улица города Корк — втором по величине городе Ирландии. Проходит от набережной Святого Патрика до пересечения с улицей Гранд парад. графство Корк. Фотохромная открытка. 1890 год.
%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%9F%D0%B0%D1


Девушки Окахви и Сени играют дома у Сени в «уру» - настольную игру с костяшками, 1894 год. Фотограф Инха (Нюстрём) Инто Конрад. Это один из первых фотографов, фотографирующих русскую Карелию.
%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%


Не знаю, как насчёт типичного, но всё же салун. Пьющие мужчины в Ole Elliot's, The Combination Saloon в Юте на Диком Западе. 1895 год.
%D0%9D%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E%


Германский кайзер Вильгельм и Уинстон Черчилль, 1906 год, Силезия. Совместные учения. До Первой мировой войны всего восемь лет.
%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80%20%


Два парохода на пристани в г. Виксберг на р. Миссисипи в 1906 г.
Пароход "Belle of Calhoun" (длина 181 фута, с кормовым колесом) был построен в Каронделле, штат Иллинойс. Назван в честь мисс Анны Вуд, ставшей победительницей конкурса красавиц в Калхуне (Иллинойс). Три раза тонул, пока не сгорел зимой 1930-1931 г.
Пароход "Belle of the Bends"(длина 210 футов, с боковыми гребными колесами). Построен в 1898 на Говард-Ярде в Джефферсонвилле, штат Индиана. Демонтирован в 1919 г.
%D0%94%D0%B2%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%


Семья якутов на оленях. 1910-1911 годы. Автор Павел Злыгостев. Якутская область, Олекминский округ, село Нохтуйск.
%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%20%D1%8F%


Американские войска в бронежилетах Брюстера, 1917 год.
%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%


Финал Кубка Англии «Кардифф Сити» - «Арсенал», 23 апреля 1927 года. Полицейские на «Уэмбли» пробираются по головам фанатов к своим служебным местам. В той игре победила команда «Кардифф Сити» со счётом 1:0.
%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%9A%


Народные депутаты Верховного Совета в Кремле, 1929 г.
%D0%94%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%


Мотобарабанщик голландской королевской армии, 1939-1940 гг.
%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%


Бруклинский квартал Нью-Йорка - Уильямсбург в начале XX века был полон бедных мигрантов с разных концов Европы: из Ирландии, Италии, России. Семья Сигельбаум приехала в Америку из городка Летичев неподалёку от Винницы. Отец семейства Макс получал жалкие гроши, на которые его домочадцы — жена и пятеро ребятишек — с трудом сводили концы с концами.                                                                                                                                                                             
Надо ли говорить, что все дети Сигельбаумов с утра до ночи пропадали на улице. Их сын Бен Сигел был агрессивным ребёнком. Он дружил с соседом Моуи Седуэйем. Хотя последний был старше его на 12 лет, внешне это почти не было видно. Моуи был тощим коротышкой, а Бен — крупным ребёнком. Вместе они придумали схему вымогательства денег у уличных торговцев. Бен подходил к одному из них и предлагал заплатить доллар за целостность товара. Когда тот прогонял сорванца, к товару подбегал Моуи, обливал его керосином и бросал спичку. В следующий раз торговец предпочитал платить.                                                                                                                                         
Как-то Бен, выглядевший старше, уговорил юную проститутку заняться с ним сексом. Когда за этим занятием их застал ее сутенёр Чарли Лучиано, то набросился на нахала с кулаками. Стоявший неподалёку молодой главарь банды с соседней улицы Мейер Лански увидел это и пришёл на выручку, заступившись за Сигела. После драки все трое разговорились и впоследствии стали друзьями.                                                                                                                                   
Именно Лански предложил 11-летнему Бену совершить первое убийство. Сигел был отчаянным парнем и психопатом. За глаза его называли Багси. Сам Сигел это прозвище не переносил, и, если кто-то желал вывести его из себя, достаточно было просто назвать его так. Кличка Багси появилась из выражения “crazy as a bedbug” («безумный, как клоп»), так как Бенджамин отличался взрывным характером. Он ненавидел свое прозвище и однажды сказал: «Незнакомцы называют меня мистером Сигелом, а парни, которые мне не нравятся, называют меня Багси, но только не в лицо».                                                                                                                                                                        
Целью юных убийц стал 18-летний сын ирландского полицейского, сумевшего упрятать Чарли Лучано за решётку. Тело парня так и не нашли, поэтому обвинения убийцам никто не предъявил. Спустя год Багси и его парни сумели осуществить налёт на отделение банка и урвать куш в 8000 долларов. На тот момент Сигелу было всего 12 лет!
Но безнаказанно заниматься криминалом в Нью-Йорке в те годы было невозможно. И парни примкнули к группировке Арнольда Ротштейна, специализирующегося на азартных играх и поставках спиртного. Во времена сухого закона этот бизнес был золотой жилой. Именно бутлегерство дало возможность Багси познакомиться с элитой гангстерского мира тех лет — Карло Гамбино, Альберта Анастасия и Аль Капоне. Фотография из полицейского досье Бенджамина Сигельбаума.
%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%
В процессе совместной деятельности Багси Сигел и Мейер Лански стали закадычными друзьями, а их группировку называли «Банда Бага и Мейера». Позднее другой член группировки — Док Стейчер — рассказывал, что Багси был настолько безрассуден, что бросался на помощь своим друзьям в самое пекло: «Багси никогда не колебался перед лицом опасности, пока мы просчитывали ходы, Багси уже стрелял. Когда нужно было действовать, не было никого лучше его. Я не знаю более бесстрашного человека». Однажды на Мейера и Багси было совершено покушение. Киллер бросил в окно комнаты, где находились друзья, гранату. Не колеблясь, Сигел подхватил ее и швырнул назад. Он немного пострадал от взрывной волны и некоторое время провалялся в больнице.                                                             
В 1927 году в Нью-Йорке случились разборки между двумя гангстерскими кланами, вошедшие в историю как Кастелламмарская война. Именно тогда возрос спрос на услуги наёмных убийц. Их жертвами стали такие крупные фигуры, как босс Бруклинской семьи Альберто Манфреди и босс клана Морелло Джузеппе Массерия, считавшийся до этого заговорённым от пуль. А киллерами были легенды нью-йоркской мафии — Вито Дженовезе, Джо Адонис, Альберто Анастасия и, конечно, Багси Сигел.                                                                                                                                                   
Чтобы избежать нового беспредела, победивший в той войне Сальваторе Маранцано поделил Нью-Йорк на пять кланов. Теперь для придания убийствам вида законности кланы создали совет, где обсуждали ликвидацию «отступников» и «предателей». Журналисты потом назвали этот совет «Корпорацией убийц» (Murder Incorporated). 
Но Сигел, Лански и Мейер стоявшие у истоков «Корпорации» посчитали, что должность «босса боссов» лишняя.           Багси нравилось убивать и наблюдать, как люди умирают. Сам он убил десятки жертв. Именно он тогда поставил точку в жизни «босса всех боссов» Сальваторе Маранцано. Когда босса ранили ножами другие киллеры, Сигел подошёл и лично перерезал горло обезумевшему Сальваторе. Сигелу приписывали и убийство голливудской актрисы Телмы Тодд. Девушка была любовницей Чарли Лучиано, и он оформил на неё свой ресторан. В какой-то момент Тодд решила, что ресторан её, и отказалась платить взносы мафии. Её предупредили, а затем решили наказать. Со звездой кино в её роскошном «Паккарде» встретился Сигел. После чего её нашли мёртвой в этом же автомобиле. Полиция сочла, что актриса сама свела счёты с жизнью.                                                                                                   
В 1937 году Сигела отправили привести в порядок дела мафии в Калифорнии. Там Багси представлялся всем бизнесменом, хотя многие понимали, чем он занимается. Тем не менее белозубый голубоглазый атлет умудрялся покорять даже звёзд Голливуда. В его любовницах были такие актрисы, как Кетти Галлиан, Венди Барри и Мари Макдональд. 
%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%
Вирджиния Хилл родилась в 1916 г. в семье алкоголика, нещадно избивавшего жену и детей. Она была седьмым ребенком из десяти обреченных на полуголодное существование детей. В 7 лет она сумела дать отпор разбушевавшемуся отцу: когда он набросился на нее с кулаками, девочка ударила его сковородкой. В 14 лет Вирджиния осознала свою женскую привлекательность и поняла, что может зарабатывать на ней деньги. Торговля собственным телом показалась ей легким и прибыльным занятием. В 17 лет она переехала в Чикаго с твердой уверенностью в том, что мужчинам доверять нельзя, но зарабатывать на них можно.                                                                       
Вирджиния устроилась работать официанткой в ресторане Аль Капоне, и вскоре на нее обратил внимание гангстер Джои Эпстейн, контролировавший ставки на скачках. Она стала его курьером и доверенным лицом. К 20 годам Вирджиния побывала любовницей всех крупных местных мафиози и обладала информацией обо всех их махинациях и убийствах. Ее называли королевой гангстерского мира Чикаго. Всего за несколько лет она стала самым ценным перевозчиком денег клана Аль Капоне. Ее следующей добычей стал Джо Адонис – нью-йоркский гангстер, контролировавший азартные игры. Они часто ругались и даже дрались, но вместе зарабатывали огромные деньги. Переехав в Голливуд, Вирджиния устраивала в своём доме свидания политиков и актёров с элитными проститутками, а затем вытягивала у мужчин деньги за молчание.                                                                                                          
Однажды в баре Вирджиния познакомилась с Багси Сигелом, который увидев ее, был очарован и тут же решил приударить за ней, чтобы досадить своему конкуренту Адонису. Их роман был бурным, и, несмотря на лавры ловеласа, гангстер капитулировал. Наличие жены и двух дочерей не смутило его, и Бен тайно обвенчался с Вирджинией в Мексике, где договаривался о поставках героина.                                                                                                             
К 25 годам Вирджиния Хилл стала самой могущественной женщиной в бандитской среде, главари мафии Чикаго, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка считали ее своим человеком. Ни одной женщине до нее не удавалось достичь такого признания и такого влияния в силовых структурах. Багси Сигел, контролировавший всю территорию Калифорнии, тратил на свою подружку все, что зарабатывал. Они ссорились, дрались, но мирились и оставались неразлучны. 
%D0%92%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%
В 1939 году Сигел собирался продавать фашистскому правительству Бенито Муссолини взрывчатку. Но сделка не была заключена, так как результаты испытаний вещества, известного как atomite, не впечатлили представителей итальянского диктатора.                                                                                                                                                                                           
Осенью этого же года Багси арестовали по подозрению в убийстве коллеги по банде. За решеткой он чувствовал себя не хуже, чем дома: питался деликатесами, спал на мягкой постели, встречался с женщинами и пил элитный алкоголь. Когда главные свидетели неожиданно для полиции отправились на тот свет, Сигела пришлось отпустить.
Как гласит легенда, в начале сороковых Сигел случайно оказался в Лас-Вегасе. Там уже были разрешены казино, однако город все еще оставался пыльной дырой в пустыне с несколькими игровыми заведениями средней руки. У Багси появилась идея построить тут шикарный отель с казино с высшим уровнем сервиса.                                                         
В 1945 году Бенджамин вместе с бизнесменом Уильямом Уилкерсоном начал строить отель-казино Flamingo. Вскоре Уилкерсон оказался не у дел. Ему дали понять, что нужно уступить свою долю в будущем проекте. Не выдержав давления, Билли сбежал в Париж, а «Фламинго» перешло в распоряжение преступного синдиката, который выделял деньги на строительство.                                                                                                                                                                                       
Багси взялся за дело с максимальным размахом, возможным в условиях послевоенной Америки. Flamingo Hotel обошелся мафии в 6 миллионов долларов, что было колоссальной суммой для тех времен и превысило первоначальную смету в 4 раза! Боссы заподозрили его в мошенничестве и собирались отправить на тот свет еще на этапе строительства здания, но Лански убедил их дать шанс его старинному приятелю.
%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%A4%
26 декабря 1946 года состоялось официальное открытие комплекса «Фламинго», названного так Багси Сигелом в честь его любовницы – Вирджинии Хилл которая имела прозвище «Фламинго» из-за своих длинных и худых ног. На тот момент работали только казино, ресторан, клуб и театр. Приглашенные гости, в числе которых были голливудские звезды, не могли даже остаться на ночь, ведь отель еще не был доделан, и они разъехались в другие гостиницы.                                                                                                                                                                                                                   
В течение месяца заведение пыталось завлечь клиентов и ушло в минус почти на триста тысяч. Его пришлось снова закрыть до окончания строительства. С марта 1947 года «Фламинго» заработало на полную мощность и начало потихоньку отбивать затраты. Понимая, что над ним давно висит безжалостный меч криминального правосудия, Бен изо всех сил старался превратить Flamingo в максимально прибыльный проект, но его усилий оказалось недостаточно. Боссы мафии не забыли о сомнительных расходах и, в конце концов, решили, что Багси всё же погрел руки на их деньгах.                                                                                                                                                                                                   
Вечером 20 июня 1947 года гангстер ожидал Хилл в бунгало на Беверли-Хиллз. Сидя на диване, он просматривал газету. Убийца стрелял из карабина в открытое окно. Первая пуля угодила Багси в переносицу, ещё четыре поразили его в грудь. Смерть наступила мгновенно.
1947%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.%20%D0%91%D0%B
Убийство Сигела осталось нераскрытым. Ни полицейские, ни журналистские расследования результата не дали. Нет даже единого мнения относительно мотивов преступления. По самой распространенный версии, его убили собственные боссы, не простившие огромных растрат. По другой версии, он мешал конкурентам. Было мнение и о любовном треугольнике с участием Багси, другого гангстера и его девушки. Проводить Сигела в последний путь собрались только несколько родственников. Никто из партнеров на похороны не явился. Зато пресса по всей стране широко обсуждала резонансное убийство. На следующий же день после смерти Сигела в казино «Фламинго» пришли Моуи Седуэй и Гас Гринбаум, которые приняли дела заведения. В настоящее время реконструированный отель принадлежит корпорации Caesars Entertainment.                                                                                                                                                 
Вирджиния Хилл потом заявляла: «Свой отель в Лас-Вегасе он любил больше, чем меня. Я даже не подозревала о том, что он был замешан во всех этих грязных делах. Не знаю, почему его убили».                                                                            
В 1954 г. Вирджинии предъявили обвинение в уклонении от уплаты налогов. Чтобы избежать уголовной ответственности, она скрылась в Европе. Оттуда она пыталась шантажировать гангстеров, угрожая предать огласке все, что она знала об их преступной деятельности. Позднее, по слухам, гангстеры наконец-то выяснили, куда делась большая часть их  денег, выделенных на строительство казино. Они были переведены в Европу на счета Хилл.                  
В 1966 г. в лесу рядом с австрийским городом Зальцбург обнаружили тело женщины. Как оказалось, это была Вирджиния Хилл, которая якобы покончила с собой, наглотавшись таблеток. В отчете местной полиции сообщалось, что Вирджиния скончалась от передозировки снотворного. Однако была и другая версия, согласно которой женщину заставили наглотаться таблеток подручные Джои Эпстейна. 
%D0%92%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%


Легко ли удивить и заинтересовать жителей Парижа искусством? В 1948 году - да! Это доказал выдающийся французский фотохудожник Робер Дуано (Rober Doisneau), влюбленный в свой город... Так что же он устроил?
1948.%20%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.%


Робер вывесил в витрине небольшой художественной галереи Romi картину художника Фрица Вагнера, спрятав при этом за антикварный стул камеру Rolleiflex... И вот что осталось на пленке…
1948.%20%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.%


Некоторые прохожие рассматривали картину украдкой, бросая на нее косой взгляд…
1948.%20%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.%


А некоторые с нескрываемым интересом…
1948.%20%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.%


.. И даже с возмущением и шоком!
1948.%20%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.%


Семья японских христиан в традиционных кимоно украшает рождественскую елку в своем доме в Йокогаме, префектура Канагава, 1950 год.
%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%


Деревенские качели-карусели. Финляндия, 1951 год.
%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%


Мать с дочкой, Испания 1957 год. Фотограф Кис Шерер
%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%20%D0%


Москва строится. Черемушки. Фотограф Лев Бородулин, 1958 год.
%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%


Женщина в Берлине, Германия, покупает часы в торговом автомате. 1960-е годы
%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%


Посмотрите на фотографию. На ней глубоко несчастная, затюканная Фурцева - министр культуры СССР. Рядом - вальяжные, довольные жизнью и собой творцы, которых, как принято считать, гнобила эта самая Фурцева. По-моему, понятно, кто кого гнобил. Фурцева, Евтушенко и Неизвестный (в смысле Эрнст). 17 декабря 1962 года.
1962.%20%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D


Торговка. Пелопоннес, Греция, 1965. Фотограф Кис Шерер
%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%


Мирные люди, которые вышли из своих подземных укрытий после двухдневной бомбардировки и тяжелых боёв в окрестностях города Донг Хой. Вьетнам, 6 июня 1965 года.
%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%


Урок в школе клоунов Ринглинга, 1969 год. Флорида. США. Фотография Леонарда МакКомба.
%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%


Уникальное соприкосновение капиталистического и коммунистического миров произошло в 1975 году. Руководству британского журнала Vogue разрешили провести съемку в СССР. А они, в свою очередь, фотографом позвали Нормана Паркинсона, а моделью - актрису и модель Джерри Холл.
Креативный директор Vogue Грейс Коддингтон вспоминает, что ей удалось раздобыть фотографии будущих локаций. По всему маршруту были расставлены героические памятники революции. Паркс хотел включить некоторые из них в свои фотографии, но на всякий случай - вдруг возникнут проблемы - предложил захватить собственные заготовки. Так что Грейс заказала пластмассовый постамент, раскрашенный под серый камень, с выгравированной на нем надписью кириллицей "Джерри Холл Журнал ВОГ, СССР, 1975".
%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%20%
Фотограф и модель проехали по Советскому Союзу более 7000 км. Это был абсолютно удивительный проект - Паркинсон снимал не только в Москве и Ленинграде, но также в Средней Азии и Закавказье. Они стали настоящими первопроходцами, которые не побоялись приоткрыть для Запада железный занавес.
%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%20%
Команде приходилось перемещаться по стране под надзором туристических гидов, которые постоянно контролировали работу фотографа и в итоге отобрали всю пленку, чтобы просмотреть снимки и избавиться от кадров, которые могли бы опорочить Советский Союз. Позже модель рассказывала о том, как ей пришлось спрятать часть пленки у себя в штанах, потому что Паркинсон очень боялся потерять фотографии или того, что их совсем отнимут. 
%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%20%
По словам Джерри Холл, съемка была не самой простой. Модели приходилось забираться на советские монументы по всей стране — от черноморского побережья до Красной площади, позировать в туфлях Manolo Blahnik на колонне из полистерола с выгравированной надписью посреди воды, кататься на лошади, размахивать советским флагом на фоне мемориала девятой пятилетки и имитировать монумент «Рабочий и колхозница». В процессе съемок Холл даже повредила копчик. Несмотря на эти злоключения, результатом были довольны все, а съемка вошла в историю как первое путешествие Vogue в СССР.
%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%20%


Афганские беженцы бегут от боевых действий в Пакистан, недалеко от Пешавара. Май 1980 года
%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%


Последнее фото сделанное на борту Боинг 747SR–46 компании Japan Air Lines выполняющий рейс JAL 123. Фотография сделана всего за 20 минут до удара в горный склон. Все, кого видно на этом фото, в том числе сам фотограф, погибли.                                                                                                                                                                                                       
Катастрофа Boeing 747 под Токио — авиационная катастрофа, произошедшая 12 августа 1985 года и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747SR–46 авиакомпании Japan Air Lines (JAL) совершал внутренний рейс JAL 123 по маршруту Токио—Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый самолёт в воздухе 32 минуты, но он врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Из находившихся на его борту 524 человек (509 пассажиров и 15 членов экипажа) выжили только 4. Самая большая (по количеству погибших) катастрофа за всю историю авиации.
%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%


Январским воскресным утром 2007-го года на станции метро L'Enfant Plaza в Вашингтоне появился человек с футляром для скрипки в руках. Мужчина в старой кофте и потертых джинсах встал в подземном переходе возле стены, как раз рядом с тремя мусорными баками и выходом в город. Он достал из футляра музыкальный инструмент, положил три долларовые бумажки на дно обшарпанного футляра для скрипки и начал играть произведения Баха. Все пространство перехода тут же заполнили звуки скрипичной музыки.                                                                 
Эта станция метро расположена в непосредственной близости от Белого дома. Выйдя из этого перехода, человек попадает в каменные джунгли правительственных зданий. Мэрия, различные департаменты и министерства, государственные представительства и фонды – офисы всех этих организаций расположены в нескольких высотных зданиях и отдельно стоящих особняках в округе.                                                                                                                                                     
Организации начинают работать с восьми утра, поэтому ранним воскресным утром в переходе в основном были государственные служащие низшего звена, которые спешили попасть на работу вовремя. Особенно быстро шли люди с детьми, которым нужно было отвести ребенка в детский сад, прежде чем оказаться на работе. С семи до восьми утра, а также вечером примерно в это же время, тут можно видеть максимальное количество людей. В тихом и провинциальном (несмотря на статус столицы) Вашингтоне в это время здесь проходит примерно несколько тысяч человек.                                                                                                                                                                                                            
К концу выступления в его футляре скопилось тридцать с лишним долларов. В последние минуты концерта к нему подошел один человек, который простоял неподалеку почти все выступление, и положил в футляр купюру в двадцать долларов. Он положил ее уже после выступления, поэтому в результатах эксперимента это вознаграждение не учли.
%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%B0%20%
Как часто мы не готовы увидеть красоту в простом и обыденном? А между тем, этим неприметным скрипачом, стоящим возле выхода из метро, был один из лучших на тот момент скрипачей-виртуозов в мире - Джошуа Белл. Он исполнил невероятно сложные произведения на легендарной скрипке Страдивари стоимостью в 4 миллиона долларов. За несколько дней до этого у него было выступление с почти такой же программой в Бостоне. На этот концерт было очень сложно достать билеты, а средняя цена составляла сотню долларов. И зал был набит битком ценителями музыки.                                                                                                                                                                                                  
За сорок минут в метро скрипача практически никто не заметил. Прохожие спешили побыстрее пройти мимо, чтобы не испытывать чувства неловкости из-за отсутствия мелочи в кармане. Спустя три минуты первый человек остановился перед музыкантом и, порывшись в кармане, достал купюру в один доллар. Еще несколько людей останавливались немного послушать, бросали несколько долларов и шли дальше.
%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%B0%20%
Единственными благодарными слушателями стали дети. Первой потребовала послушать скрипача маленькая девочка, которую мама вела в детский сад. Женщина накричала на ребенка и насильно потащила девочку за руку к выходу. Ребенок еле волочил ноги и постоянно оглядывался на скрипача, желая послушать его еще хоть немного. Спустя несколько минут та же история произошла с маленьким мальчиком, а потом еще с несколькими детьми. Один раз родитель все же согласился немного постоять и послушать музыканта, но во всех остальных случаях они опаздывали на работу и всеми силами оттаскивали детей от музыканта.                                                                                              
Потом один мужчина остановился, послушал то, как играет скрипач, а потом медленно отошел к стене. Мужчина стоял на другой стороне перехода, не решаясь приблизиться к Беллу, чтобы не потревожить его. Когда концерт закончился, он неловко подошел к скрипачу и положил в его футляр двадцатку.                                                                                 
- Вы узнали музыканта? – тут же подскочил к нему репортер «Вашингтон Пост». 
– Простите, я никого не узнавал.
– Почему вы положили тогда двадцатку? – тут же погрустнел журналист.
– Потому что я никогда не слышал ничего подобного. Этот человек невероятно играет! Вы понимаете, это очень точно, ярко, профессионально сделано – ответил любитель музыки.                                                                                                      
Мы не замечаем красоту там, где не готовы ее увидеть. Человек начинает получать удовольствие от красоты только в тот момент, когда разрешает себе это. Дети – более благодарные слушатели по многим причинам. Во-первых, они чаще реагируют на новизну, так как для них в мире гораздо больше нового. Для взрослых одинокий скрипач в метро, играющий классическую музыку – это не ново. Они такое видели много раз, а если остановится, то можно опоздать на работу, и тогда на билет на концерт Белла может не хватить денег.                                                                                                           
Мы просто не разрешаем себе видеть красоту. Условия жизни в большом городе рождают тоннельное мышление. Человек ставит себе цель и реализует ее, не обращая внимания на факторы, не мешающие достичь поставленной цели. Цель: нужно дойти до работы. Если скрипач не преграждает нам путь, мы не обратим на него внимания просто потому, что отдали команду мозгу не обращать внимания на все остальное. Вспомните, как много нового вы видите в новом городе, на новом месте. Как много всего происходило после переезда, свадьбы или любой другой радикальной смены обстановки. Но новое происходит все время и в равном количестве. Красоты в мире всегда столько же, сколько и было, но мы запрещаем себе ее видеть.                                                                                                                    
Джон Пикарелло (тот любитель музыки) хорошо разбирался в классической музыке и смог услышать хорошее исполнение даже в метро. Профессионал способен увидеть оригинал картины эпохи Ренессанса на уличной барахолке. Мы способны прочитать хорошую книгу, даже если она отпечатана на туалетной бумаге. Но, предрассудки и стереотипы суживают наше восприятие. Люди, считающие, что в метро не может играть хороший музыкант, не останавливались в переходе во время концерта лучшего виртуоза мира.
%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%B0%20%