Отрицательный угол наклона



Отрицательный угол наклона

 

B79Q8963
 

Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность — это ведь интуитивно понятно — чтобы было лучше видно.


Но есть этому и научное объяснение: отрицательный наклон стёкол составляет 13 градусов относительно вертикальности поверхности земли. Это сделано для того, чтобы стёкла не бликовали в любое светлое время суток вне зависимости от того, где находится солнце и чтобы можно было визуально наблюдать перрон и ВПП.


1P5A1140

1P5A1168 1P5A1279 1P5A1712 1P5A3835 200412_LYS_0009 210320_SVO_0149 B79Q0729 B79Q8944
IMG_6038 IMG_7154 LYS_5894 LYS_5965 LYS_5972 LYS_5991 LYS50022 LYS50048
LYS56039 LYS56040 LYS58802 LYS58990 LYSM0062 LYSM2174 LYSM3609 LYSM3783
SAR_0097 SAR_0171 SAR_0245 SAR_0286 SAR_0384 SAR_0476 SVO200801_0002 VKO130702_0403

"Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки".


SVO_VPP_0396

Такие стёкла по-другому преломляют лучи света, в результате чего прямые солнечные лучи, блики ("зайцы") не ослепляют человека.


SVO_VPP_0062

LYSM0062

 

LYS_9226

Такая технология используется также в железнодорожных составах (обратите внимание на "Сапсаны" или старые тепловозы и "косые" окна кабины машиниста) и на кораблях при создании капитанских мостиков.


04 Anadyr-Magadan 0297

В саратовском аэропорту Гагарин пошли ещё дальше — тут всё остекление диспетчерской вышки, которая смотрит на перрон, выполнено с отрицательным наклоном.


SAR_0490

Как-то так.


SAR_0171

 

https://fotografersha.livejournal.com/1158518.html

 

P.S. Это я в аэропорту Вены снимал. Ежели скрезол не изменяет, 2009-й год..

 

e9b447df2924d86d9fc5b5d1cca51ee8.jpg