Peel-P50 – одноместный малыш с острова Мэн



 

Есть в Ирландском море остров Мэн. На этом острове есть городок Пил (Peel). И вот там с 1940 по 1974 года существовала компания Peel Engineering Company. Сначала она занималась производством мототехники, а в 1960-х годах выпустила несколько моделей микроавтомобилей. Самым известным из них, безусловно, стал Peel-P50. Эта машина официально признана самым маленьким автомобилем в мире.

max_g360_c12_r4x3_pd20
Peel-P50 — первоначальный прототип 1962 года с одним колесом спереди.
max_g360_c12_r4x3_pd20
Peel-P50 — первоначальный прототип 1962 года с одним колесом спереди.
В послевоенные 1940-е и в 1950-е годы публика была небогата и в силу этих обстоятельств мотоколяски и микроавтомобили пользовались повышенным спросом во многих странах Европы. Но даже по меркам микроавтомобилей Peel получился сверхмаленьким и упрощенным до предела.
max_g360_c12_r4x3_pd20
Peel-P50 — первоначальный прототип 1962 года с одним колесом спереди.
max_g360_c12_r4x3_pd20
Peel-P50 будет прекрасно смотреться в любом интерьере!

Автомобильчик представили осенью 1962 года на автосалоне в Эрл Корте, Лондон. Он сразу же привлек к себе внимание. Во-первых, это был единственный автомобиль с острова Мэн, а во-вторых – он не походил больше ни на что. Сконструировал машину Сирил Каннел, хозяин компании.

max_g360_c12_r16x9_pd20

Peel-P50, серийная версия с одним колесом сзади.

Посудите сами: маленький закрытый кузов вмещал лишь одного водителя и небольшую сумку, имел лишь одну дверь (распахивающуюся против хода), один стеклоочиститель и одну фару головного света. Длина карапуза составляла лишь 1,35 м(!), ширина – 0,99 м, высота – 1,17 м. Весила машинка смешные 59 кг. У машины было всего три малюсеньких колесика – 2 спереди и одно сзади. Фактически, это был трицикл.

max_g360_c12_r1x1_pd20
Peel-P50 — меньше некуда!

Peel-P50.

max_g360_c12_r4x3_pd20
Peel-P50.

Двигатель был взят от немецкого мопеда DKW – двухтактный, воздушного охлаждения, объемом 49 см³ и мощностью 4,2 л.с. Стартер отсутствовал – для запуска движка имелся “кривой стартер”. Кузов представлял из себя пластмассовые панели, армированные стекловолокном и надетые на трубчатую стальную раму. Панели выклеивались вручную. Предлагалось три варианта расцветки – красный, белый или синий.

max_g360_c12_r4x3_pd20
В поворотах Peel-P50 был неустойчив как любой трицикл.

Спидометр у машины отсутствовал – посчитали, что это ни к чему. Коробка передач имела три ступени, а вот заднего хода не было вовсе – чтобы развернуться, нужно было… просто выйти из машины, и, взявшись за ручку, прикрепленную сзади, просто развернуть машину! Благо, при таком весе это было не трудно.

max_g360_c12_r4x3_pd20
Peel-P50 легко перемещался вручную, словно тележка.
max_g360_c12_r16x9_pd20
Размеры Peel-P50.

Была заявлена максимальная скорость 61 км/ч. Впрочем, этот параметр напрямую зависел от комплекции водителя. Расход топлива был на уровне 2,8 л/100 км. Среди недостатков машины можно отметить слабую подвеску, которая была очень чувствительна к качеству дорожного полотна. Зато с парковкой у машины проблем не было!

max_g360_c12_r4x3_pd20
Как видно, проблем с парковкой Peel-P50 не испытывает.

Машину рекламировали как “автомобиль для одного взрослого с покупками”. Стоил автомобиль смешные 199 фунтов стерлингов. Но, несмотря на это, успешным он не стал. Выпускался автомобиль всего два года, в 1963 и 1964 годах, и всего сделали лишь 47 машинок. До наших дней дожило около 20 экземпляров.

max_g360_c12_r4x3_pd20
Интерьер Peel-P50.
max_g360_c12_r4x3_pd20
Интерьер Peel-P50.
max_g360_c12_r4x3_pd20
Рулевое колесо Peel-P50. Какая-либо панель приборов отсутствовала

Об автомобиле снова вспомнили уже в 21 веке. Сначала ведущий передачи “Top Gear” Джереми Кларксон в 2007 году показал его в одной из передач и даже разъезжал на нем по помещениям телецентра, а затем в 2010 году производство машинки не только в оригинальном виде, но и в варианте электромобиля, возобновили в английском городке Саттон-ин-Ашфилд.

max_g360_c12_r4x3_pd20

Возрожденный Peel-P50

 

https://www.drive2.ru/c/579864291620946567/