Первый F-15EX прибывает на базу ВВС Эглин, штат Флорида



%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%

First F-15EX Arrives at Eglin; ACC Commander Kelly to Deliver 2nd Jet

 

Первый F-15EX вылетел на базу ВВС Эглин, штат Флорида, 11 марта, на следующий день после того, как ВВС приняли самолет на заводе компании Boeing в Сент-Луисе, штат Миссури. Второй самолет будет доставлен после 6 апреля и будет пилотироваться в Эглин генералом Марком Д. Келли, главой боевого авиационного командования.

   ВВС подписали форму DD250 о приеме самолета 10 марта, и он был доставлен в Эглин командирами 40-й летно-испытательной эскадрильи и 85-й испытательно-оценочной эскадрильи, которые будут проверять самолет.

   По словам представителей службы, во время полета F-15C, первый F-15E и новый EX вылетели строем для того, чтобы сделать семейную орлиную фотографию.

   Командование материальной части ВВС получит самолет № 1 и будет использовать его для опытно-конструкторских испытаний, а боевое командование ВВС получит самолет № 2 и будет использовать его для эксплуатационных испытаний. Пресс-секретарь боевого авиационного командования подтвердила, что Келли доставит самолет боевого авиационного командования в Эглин, где состоится торжественная церемония по случаю ввода в эксплуатацию усовершенствованного Орла.

   Оба первых самолета будут использоваться для поддержки группы интегрированных испытаний и оценки, что, по словам представителя командования материальной части ВВС, является «комбинированным подходом (испытание / эксплуатационные испытания), эффективно используемым испытательной группой F-15 в Эглине… для модернизации устаревшего флота F- 15C / D и F-15E ».

   Представитель командования материальной части ВВС сообщил, что для ускорения испытаний EX и объявления его готовым к эксплуатации, испытательная группа «использует данные предыдущих испытаний, полученные из передовых вариантов военных продаж за рубежом». Широкая программа летных испытаний была проведена ВВС США на саудовском F-15SA, у которого есть электродистанционная система управления полетом EX. «Однако у F-15EX есть авионика USAF и программное обеспечение Operational Flight Program», - сказал представитель. Испытания, которые будут проведены в Эглине, будут служить для того, чтобы убедиться, что EX соответствует спецификациям и ожидаемым характеристикам, а также «оперативно эффективен и подходит для миссий F-15 перед отправкой в боевые действия», - сказал он.

   Модель EX отличается от C / D наличием очень мощного бортового компьютера, систем управления полетом, конформных топливных баков и дополнительного боевого модуля под каждым крылом. Он также имеет пассивно-активную систему предупреждения и  живучести Eagle, систему радиоэлектронной борьбы и электронного обмана, также предназначенную для модернизации устаревшего парка F-15. Хотя это двухместный самолет, ВВС планируют использовать его с одним пилотом. EX совершил свой первый полет 2 февраля на базе компании Boeing в Сент-Луисе, штат Миссури.

   «Благодаря большой вместимости вооружений, цифровой основы и открытой архитектуре F-15EX станет ключевым элементом нашего парка тактических истребителей и дополнит активы пятого поколения», - сказал в пресс-релизе руководитель программы ВВС полковник Шон Дори. «Кроме того, он способен нести гиперзвуковое оружие, что дает ему нишевую роль в будущих сражениях с близкими аналогами».

   ВВС планируют закупить 144 самолета F-15EX в течение следующих 10-12 лет, чтобы заменить модель F-15C / D, срок эксплуатации которой «быстро приближается к концу», - говорится в пресс-релизе центра управления жизненным циклом ВВС. EX «обеспечивает эффективное с точки зрения стоимости и целесообразное решение для обновления парка F-15C / D и увеличения парка F-15E» для удовлетворения стратегии национальной обороны «требований к возможностям и мощности до 2040-х годов», избегая при этом сбоев в доступности, которые могли бы случаться ввиду реализации программ продления срока службы и модификации. Еще шесть самолетов включены в лот 1 и будут доставлены в Эглин в 2023 финансовом году. Они также будут использоваться для эксплуатационных испытаний. Самолеты из лотов 2 и 3 будут доставлены в Кингсли-Филд, штат Орегон, в летную школу F-15, и на авиабазу Национальной гвардии Портленд, также в Орегоне, в 2024 и 2025 финансовых годах соответственно. 142-е крыло на авиабазе национальной гвардии в Портленде станет первым действующим подразделением EX.

   Процесс приобретения EX начался в феврале 2019 года, когда тогдашний начальник штаба ВВС генерал Дэвид Л. Голдфейн подписал Документ о требованиях к быстрому развертыванию F-15EX для решения проблемы возраста F-15, который теперь составляет в среднем 37 лет во флоте. По данным центра управления жизненным циклом ВВС, управление истребителей и перспективной авиации «разработало стратегию приобретения, заключило контракт, провело анализ конструкции и проверки, а также работало с Boeing над изготовлением и испытанием самолета в рекордно короткие сроки».

   Начальник командования материально-технического обеспечения ВВС генерал Арнольд В. Банч-младший поблагодарил «всю команду» за «запуск этой платформы в рекордные сроки и в разгар глобальной пандемии». Обладая «открытой архитектурой систем полета и возможностями вооружения, F-15EX обеспечит выдающиеся возможности для нашей страны на долгие годы». ВВС заявили, что EX будет иметь конструктивную способность служить до 2050-х годов.

 

Источник:

https://aftershock.news/?q=node/956464

з.ы. а откуда  полковник это знает -"полковник Шон Дори. «Кроме того, он способен нести гиперзвуковое оружие"-?