Миф: средства массовой информации перепроверяют

все факты, которые используют


Реальность: большая часть ПР-материалов используется и перепечатывается без каких-либо проверок.

Я обнаружил, что редакторы редко проводят дополни­тельный сбор информации, чтобы дополнить информа­цию, приведенную в том или ином пресс-релизе. Час­тично это объясняется сокращениями штатов, обуслов­ленными урезанием бюджетов СМИ. У газет и телеви­зионных станций просто не хватает людей для того, что­бы перепроверять каждый отдельно взятый факт. Редак­торы и продюсеры обычно используют ПР-материалы практически в их изначальном виде; если они их и ре­дактируют, то это обусловлено скорее стилистическими и грамматическими соображениями или же необходимо­стью обратить материал, чем желанием дополнять или проверить содержащиеся в них факты.


Я занимаюсь ПР многих компаний рынка высоких технологий и рассылаю десятки пресс-релизов. Я обна­ружил, что 90% звонков, которые получают мои клиенты от редакторов изданий, касаются правильного написания адреса их сайта в Интернете или же названия их компа­нии; они редко задают вопросы, касающиеся содержания того или иного пресс-релиза или же достоверности при­ведение в нем фактов.


Редакторы, возможно, слишком загружены работой, чтобы проверять все приведенные в ваших пресс-релизах факты, но они вовсе не желают, чтобы у кого-то возник­ло впечатление, что они поддерживают вашу компанию, как не хотят они и брать на себя ответственность за те утверждения о качестве ваших товаров, которые вы де­лаете в своих материалах. Так что если у них возникают сомнения касательно достоверности приведенной вами информации, если вы высказываете свое мнение или де­лаете заявления, которые кто-то наверняка будет оспари­вать, Редакторы решают все проблемы очень просто - просто отказываясь от использования вашего материала.