Миф: средства массовой информации перепроверяют
все факты, которые используют
Реальность: большая часть ПР-материалов используется и перепечатывается без каких-либо проверок.
Я обнаружил, что редакторы редко проводят дополнительный сбор информации, чтобы дополнить информацию, приведенную в том или ином пресс-релизе. Частично это объясняется сокращениями штатов, обусловленными урезанием бюджетов СМИ. У газет и телевизионных станций просто не хватает людей для того, чтобы перепроверять каждый отдельно взятый факт. Редакторы и продюсеры обычно используют ПР-материалы практически в их изначальном виде; если они их и редактируют, то это обусловлено скорее стилистическими и грамматическими соображениями или же необходимостью обратить материал, чем желанием дополнять или проверить содержащиеся в них факты.
Я занимаюсь ПР многих компаний рынка высоких технологий и рассылаю десятки пресс-релизов. Я обнаружил, что 90% звонков, которые получают мои клиенты от редакторов изданий, касаются правильного написания адреса их сайта в Интернете или же названия их компании; они редко задают вопросы, касающиеся содержания того или иного пресс-релиза или же достоверности приведение в нем фактов.
Редакторы, возможно, слишком загружены работой, чтобы проверять все приведенные в ваших пресс-релизах факты, но они вовсе не желают, чтобы у кого-то возникло впечатление, что они поддерживают вашу компанию, как не хотят они и брать на себя ответственность за те утверждения о качестве ваших товаров, которые вы делаете в своих материалах. Так что если у них возникают сомнения касательно достоверности приведенной вами информации, если вы высказываете свое мнение или делаете заявления, которые кто-то наверняка будет оспаривать, Редакторы решают все проблемы очень просто - просто отказываясь от использования вашего материала.