ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ КАМПАНИЙ от А до Я (М - О)

 

М


Митинги. Митинги, марши, демонстрации объединяют участников и создают у них чувство единства и сплоченности. Но будьте осторожны: от вас могут отвернуться потенциальные сторонники, которые против каких-либо нарушений общественного порядка. Если вы планируете организовать марш протеста, получите предварительно разрешение правоохранительных органов.


Н


Наклейки на машинах. Наклеивайте их на транспортные средства, за­действованные в кампании.


О


Общественные собрания. Арендуйте комнату, размер которой чуть мень­ше, чем вам потребуется, и поставьте стульев меньше, чем надо. Тогда у по­сетителей сложится впечатление, что собрание имело больший успех, чем вы ожидали. Огромная полупустая комната, в которой находится около 20 че­ловек, сигнализирует об опасности. Но если в маленькую комнату набилось 20 гостей, то это удача!


Объединение усилий. Партнерства с другими фирмами сделают вас силь­нее, и воспринимать ваше дело будут серьезнее.


Оратор. Хороший оратор может способствовать продвижению вашего дела, представлять собой лицо кампании и привлекать новых сторонников. Если у вас есть человек с таким талантом, то пусть он выступает на перего­ворах с прессой, ведет собрания и сплачивает группу поддержки.


Организация. Иногда приходится организовывать или устраивать ме­роприятия, которые сами по себе произойти не могут, например, фотосессии или выступления. Если вы думаете, что все события в ходе вашей кампании будут происходить естественным образом, то далеко вы не уедете. Новости надо создавать своими силами.


Освещение в СМИ. Если желаете узнать подробнее, прочитайте главу 8, посвященную использованию СМИ.