ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ КАМПАНИЙ от А до Я


А


Анкетирование и исследования. Могут выступать в качестве инстру­ментов поддержки ваших требований, подтверждая, что у вас есть сторонни­ки, и способствуя освещению кампании в СМИ.


Афиши. Их содержание должно быть как можно более кратким. И учти­те, что разбрасывание афиш по городу запрещено.


Б


Бейджи. Один из способов продвигать идею кампании.


Бойкот. Кампании по бойкотированию могут быть особенно эффектив­ными, так как они не только привлекают к себе внимание СМИ/обществен­ности, но и позволяют надавить на определенные организации, с тем чтобы последние изменили свои действия. Подобные кампании организовывались малыми предприятиями против эксплуатации их центральными банками посредством взимания налогов и сборов.


В


Вдохновение. Сделайте кампанию интересной и забавной. Даже к серьез­ным мероприятиям нужен легкий подход. Соберитесь на чашечку кофе, отпраз­днуйте маленькую победу, найдите способы извлечь урок из мероприятия.


Вербовка. Попросите каждого участника привлечь к кампании одного человека. Таким образом, количество членов вашей группы удвоится. Не упус­кайте благоприятных возможностей для пополнения состава участников, на­пример на общественных собраниях или когда просите людей подписаться в петиции.


Взаимосвязи. Создайте как можно большее количество связей и союзов с другими. Чем больше ваша поддержка, тем лучше.


Д


Действия. Расскажите своим сторонникам, какие действия приведут вас к победе. Пусть мероприятия будут несложными и интересными.


Делегации. Отправьте делегатов к лицам, принимающим решения, для ведения переговоров. Это, с одной стороны, послужит приманкой для жур­налистов, а с другой стороны, заставит тех, кто имеет власть, выслушать вашу проблему.


Дети. Дети и животные имеют особую притягательность, поэтому по воз­можности задействуйте их в вашей кампании. Фотография ребенка с плака­том, на котором написано «Помогите моей мамочке. Спасите наши местные магазины», произведет большее впечатление на публику, чем шествие вла­дельцев магазинов.


И


Информационные бюллетени. Информируйте сторонников кампании о ваших достижениях и прочих новостях, чтобы интерес к вам не терялся, а связь не пропадала. Для сообщений используйте информационные бюллете­ни, посредством которых вы должны побуждать присоединиться потенци­альных приверженцев ваших идей.


Информация. Соберите как можно больше информации и пользуйтесь ею в качестве оружия для поддержки вашего дела и противодействия оппо­нентам.


К


Коалиции. Создайте вместе с другими заинтересованными фирмами/груп­пами коалицию и выступите единым фронтом. Тем самым вы покажете, на­сколько сильна ваша поддержка.
Критерии оценки. Ест цель вашей кампании — изменить какое-либо мнение, то прежде чем приступить к делу, проведите исследование. Отталки­ваясь от исходных данных, вы сможете оценивать ваш успех и демонстриро­вать свои достижения СМИ.


Л


Лоббирование. «Обработайте» членов парламента, чтобы получить их поддержку. Крупные торговые и промышленные компании нанимают нередко профессиональных лоббистов, но вы можете обойтись и без последних. Напишите письмо члену парламента, который выдвинут по вашему округу, посетите его кабинет или позвоните в Палату общин (тел. 020 7219 3000) и поговорите с секретарем или независимым исследователем. Встретьтесь с членом парламента в Лондоне или в вашем избирательном округе и узнайте, что он собирается предпринять по поводу вашего дела. Вы также можете связаться с членом Европейского парламента, представляющим вашу страну, членом парламента Шотландии, Ассамблеи Уэльса и Северной Ирландии, Ассамблеи Большого Лондона, местных советов.


Лозунги. Попробуйте придумать легко запоминающийся или остроумный лозунг, который обобщает основные положения вашей кампании.