Пример 8.9(a). Заявление для прессы


ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ CORRINGTON COURIER ОТ КОМПАНИИ LOCK KEY


Мы очень сожалеем об имевшем место происшествии, в котором ребенок выпал из окна второго этажа. Тем не менее мы бы хотели указать на тот факт, что за последние десять лет наша компания продала около 150000 оконных затворов, и это только второй случай, когда производимый нами товар не оправдал себя и сломался. К счастью, в данной ситуации травмы ребенка были несерьезными.


Нам бы не хотелось затрагивать столь мучительный вопрос о возможности смерти ребенка в результате падения, но хотим подчеркнуть, что повода для беспокойства нет. Мы бы не советовали муниципальным властям произво­дить замену затворов Lock Key в 10000 арендованных зданиях, где наша продукция была не так давно установлена. Маловероятно, что хотя бы один из всех затворов откажет.


Оконные затворы, производимые нашей компанией, соответствуют стандар­там BS 5750 (ISO 9000) и завоевали хорошую репутацию по оценкам специ­алистов по замкам. Мы надеемся, что этот случайный инцидент не омрачит нашу репутацию.


ОБСУЖДЕНИЕ


Самая первая ошибка, которую совершил руководитель, заключается в том, что он ответил на все вопросы. Вообще говоря, нужно давать только такие ответы, которые, по вашему мнению, не скажутся отри­цательным образом на вашем имидже или репутации, в противном случае избегайте нежелательных вопросов, насколько это возможно. Часто издательство газеты вполне удовлетворится официальным заявлением, поступившим с вашей стороны, и не будет пытаться свя­заться с вами с целью получить ответ на все остальные вопросы. Упоминание об имевшем место инциденте было неразумным шагом. Это нисколько не повысит уверенность потребителей в продукции компании. Конечно, нужно быть готовым к ответу на вопросы о проис­шествии, но совершенно безрассудно раскрывать этот вопрос в пер­вую очередь.


Указание на возможность смерти ребенка является чудовищной ошиб­кой. Вопрос затрагивает стишком глубокие эмоции и оставляет у чи­тателя ощущение, что компания чересчур небрежно относится к воп­росам безопасности.


Фраза следующего содержания: «К счастью, в данной ситуации трав­мы ребенка были несерьезными» — звучит так, будто на самом деле ребенок сильно пострадал.


Руководитель говорит, что затвор сломался. По всей видимости, он сам толком не знает, что случилось, поэтому было бы лучше, если б он воздержался от подобных комментариев.


  Использование специализированной терминологии, как, например, упоминание стандарта BS 5750, окончательно портит сообщение.


Проявление большей заботы о репутации затворов, чем о безопасно­сти ребенка, не прибавит компании популярности.


Так что же следовало написать? См. пример 8.9(6).