ПЯТНАДЦАТЬ СПОСОБОВ ПОПАСТЬ В ЗАГОЛОВКИ ГАЗЕТ
Какие аспекты вашей повседневной деятельности заслуживают освещения в ньюс-релизе? Ниже приведены отдельные мероприятия, которые, возможно, уже реализуются вами и которые достойны публикации:
1. Знаменательные события — например, десятитысячный посетитель вашего магазина, или 50-й запуск производственной линии, или продажа 5000-го дома.
2. Годовщины — пятидесятилетие или столетие.
3. Новые товары или услуги — особенно, если они необычные, например, низкокалорийные чипсы, специальные заведения для больных собак, услуги по подбору гардероба для дальтоников.
4. Назначение на должность — объявите о новом персонале вашей компании, например: «Лучший шеф-повар Франции, Антон Бланк, приступит к работе в Ruskin's, единственном пятизвездочном ресторане города N».
5. Рабочие места — создайте огромное число рабочих мест.
6. Результаты — сообщите о том, что прошедший год явился для вас прибыльным и успешным.
7. Исследования и наблюдения — сообщайте о том, как протекает процесс исследования, а также о результатах. (Некоторые фирмы проводят подобные мероприятия исключительно для того, чтобы попасть в заголовки газет. Например, компания Durex организовала исследование с целью выяснить, какой день недели является наименее популярным для занятий любовью. Компания представила результаты своего исследования к Дню Святого Валентина, для того чтобы увеличить освещение этих фактов в прессе. Секс всегда представлял собой довольно пикантную тему, а сообщения о регулярных исследованиях в данной области, проводимые Durex, довольно неплохо вписываются в колонки новостей.)
8. Новый офис компании — информация о таком событии тоже может быть интересной, например: «Компания Buffy's Biscuits выкупила здание старой церкви, расположенное на главной улице, и планирует реконструировать его в новый офис и музей пирожных».
9. Предсказания — это события, которые, по вашему мнению, будут иметь место в будущем, к примеру: «Предсказывают, что к 2020 году 90% от числа всех покупок будут совершаться при помощи компьютера. Это приведет к тому, что торговый пассаж, главная улица и загородные супермаркеты будут никому не нужны. Данную точку зрения выражает исследовательская группа Davies and Hall Chartered, которая...».
10. Официальное сообщение — импорт нового оборудования, появление в меню блюд балканской кухни, открытие нового магазина.
11. Заметки — пешеходная зона и ее влияние на бизнес, темпы роста
бизнеса, маркировка пищевых продуктов, парниковый эффект.
12. Инвестиции — в новые механизмы, оборудование, недвижимость.
13. События — дни открытия, выставки, благотворительная деятельность, распродажи.
14. Комментарии на тему — увеличение бюджета, объем сбыта в январе, летний отдых, заморозки.
15. Активная деятельность — Торговые предприятия города N призывают совещательный департамент планирования запретить создание предполагаемого универсама за городом, поскольку последний представляет конкурентную угрозу для их бизнеса....
Отсылайте релизы в местную и специализированную прессу всегда, когда вам есть о чем рассказать. Связи с общественностью должны стать неотъемлемым предметом дискуссий во время совещания с партнерами/директорами. Необходимо регулярно акцентировать внимание на том, что именно вы делаете, достойна ли ваша деятельность освещения в прессе, можно ли ее представить в виде ньюз-релиза.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если ваша компания большая и имеет ярко выраженную специализацию в каком-либо виде деятельности, то можно попытаться стать известным экспертом в своей области. В этом случае представители СМИ сами будут устанавливать контакт с вашей организацией, с тем чтобы выяснить мнение по тому или иному вопросу Составьте список работников вашей организации, которые являются специалистами в какой-либо определенной области, укажите номера их домашних телефонов и разошлите по отделам новостей.