Маркетинговый канал и его функции


Маркетинговый канал (marketing channel) — это группа индиидуумов и организаций, участвующих в производстве, продаже.

Распространении и закупке товара или услуги. Основная цель маретингового канала — сделать продукт доступным для использования или потребления в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве.

Участники маркетингового канала выполняют одну или более из следующих функции:

1.Исследование рынка, определение требований потенциальных требителей, сбор информации о конкурентах.

2.Продвижение продуктов посредством персональных комму­никаций.

Финансирование участников канала — кредитование произво­дителя или покупателей.

Физическое распространение продукта посредством его транс­портировки и хранения.

Обслуживание продукта — доставка, установка, обслужива­ние продукта, обучение потребителей.

Формирование ассортимента и управление поставками - по­средник может управлять запасами клиента.

Принятие риска, связанного с владением, хранением, прода­жей, финансированием, транспортировкой и обслуживанием про­дуктов.

Для того чтобы продукт достиг потребителя, важны все эти функции. Функции могут распределяться между участниками раз­личным образом, однако они не могут не осуществляться. Иногда производитель может обойтись без посредников, построив сеть региональных складов, создав свою сеть продаж для обеспечения покрытия рынка. Производитель может часть этих функций пере­ложить на другого посредника или на конечных покупателей. Од­нако члены канала могут сократить посредника, только если кто-то еще способен выполнять его канальные функции. Затраты на услуги посредника закладываются в конечную стоимость продукта. Производитель может сэкономить на этих затратах, только есл может маркетировать продукт напрямую потребителю или есл способен выполнять канальные функции не менее эффективно, чем посредник.